Пятница, 29.03.2024, 17:24
Комитет по образованию
Администрации Ребрихинского района  Алтайского края  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости [481]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

11:37
Использование компьютерного и учебно-лабораторного оборудования в МКОУ "Пановская средняя общеобразовательная школа" Ребрихинского района
Т.И. Тишкова - Заместитель директора МКОУ "Зеленорощинская СОШ":

" Интерактивная доска в начальную школу поступила в 2013 году. В начальной школе 4 класса-комплекта. Встала проблема использования доски всеми учащимися начальной школы. Два медиапроектора стационарных и 1 медиапроектор с экраном мобильные, одна стационарная интерактивная доска позволяют сделать интерактивным обучение во всех четырех классах начальной школы при грамотном планировании. Было принято решение организовать мобильный кабинет. В кабинете самого молодого в начальной школе учителя Улановой Ольги Александровны поместили интерактивную доску, медиапроектор, экран, цифровое лабораторное оборудование, медиатеку, многофункциональное устройство для сканирования, копирования и печати. Составили график работы кабинета и выдачи лабораторного оборудования. Таким образом, каждый класс и каждый учитель стал иметь возможность спланировать и провести урок с применением интерактивной доски. К слову, в каждом кабинете начальной школы на рабочем месте учителя имеется или ноутбук, или компьютер, на которые установлены программное обеспечение, позволяющее использовать интерактивное оборудование, создания интерактивных презентаций, чтобы учитель на своем рабочем месте мог подготовиться к уроку, который затем будет проведен в мобильном кабинете.

Учебный эффект всякого наблюдения зависит от того, насколько мы сумели внушить, что и для чего он должен наблюдать, и насколько нам удалось привлечь и сохранить внимание обущающихся на протяжении всего процесса обучения. Что же дает интерактивная доска в совокупности с персональным компьютером с данной точки зрения? Это моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности.

 Современные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения требуют от педагогов умение повышать качество образовательного процесса новыми инновационными инструментами и средствами. Таким средством в настоящее время является интерактивное оборудование. Первыми начали реализовывать обучение в соответствии с ФГОС учителя начальной школы, которые в первую очередь сами поднялись на ступень выше в методическом плане, осваивая современные информационные технологии. Не за горами переход основной школы на ФГОС, поэтому в нашей школе проведены обучающие практические семинары для учителей предметников школы, мастер-классы по обучению начинающих пользователей интерактивной доски для учителей школ Зеленорощинского округа и учителей истории района. Насколько эффективна методическая помощь, оказанная педагогам, можно судить, по отзывам учителей начальной школы, которые поделились со мной первыми результатами по использованию ими интерактивной доски.

В середине января получено еще одно автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) для начальной школы, в которое входит медиапроектор, экран, ноутбук и многофункциональное устройство. В феврале ожидается поступление специализированных кабинетов физики и биологии и четырех АРМ учителя. Таким образом, будет достигнуто 100% оснащение кабинетов АРМ учителя, что положительно отразится на результатах образования школьников.

Отзывы учителей подтверждают то, что основная цель применения интерактивного комплекса – повышение качества общего образования через повышение мотивации обучающихся, улучшение наглядности преподаваемых предметов, интерактивности учебного материала, а также привитие навыков коллективной проектной работы, в нашей школе достигнута. Данное оборудование положительно влияет на качество оказываемых образовательных услуг.

Уланова Ольга Александровна (учитель 4 класса):

"В течение года я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Smart Board, которая установлена в классном кабинете в комплекте с проектором.  Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски Smart Board явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое помогло повлиять на качество обучения школьников и эффективность моего учительского труда. Интерактивную доску на уроках в школе использую для преподавания самых различных предметов — от математики до технологии. Использование позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека: визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным. Я уверена, что интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся к процессу обучения на разных этапах урока. Интерактивная доска позволяет мне ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, это гораздо более доходчивый способ преподавания. Но интерактивная доска это, прежде всего, инструмент в руках педагога такой же, как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся".

Панкратова Ирина Геннадьевна (учитель 1 класса):

"Применение ЭОР на уроках считаю целесообразным, т.к. это повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему усвоению материала, повышает качество образования. Как говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!" Наглядность играет важную роль в изучении математики, окружающего мира, обучения грамоте.

По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске, меняют отношение к обучению даже самые «проблемные» ученики.

Я заметила, что интерактивная доска помогала ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекая их в учебный процесс. Учащимся нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они не боятся выходить к доске. Если  была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята  уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе обучения.

Нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. Используя доску, не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам изображения на интерактивной доске видны всему классу, а это в свою очередь – способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены». Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, хороших навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату."

Башкатова Светлана Владимировна (учитель 3 класса):

"Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Появление медиапроектора позволило мне значительно увеличить наглядность за счет использования в ходе урока мультимедиа презентаций. Однако для этого необходимо найти заранее в интернете или на дисках комплекты наглядных материалов, методически связанные с вариантами тематического планирования.Компьютер стал настоящим моим помощником, помогает мне сэкономить время на уроке, где я могу использовать новые методы и организационные формы обучения, которые повышают эффективность проведения урока. В начальной школе уроки невозможно представить без наглядных материалов. Особенно на уроках окружающего мира нужно много картинок, схем, иллюстраций. Конечно, все это размещать на обычной доске и менять во время урока неудобно. Поэтому такие уроки желательно проводить с использованием презентаций. Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Проведение урока с использованием презентаций требует от учителя дополнительной подготовки, но все затраты окупаются результатами обучения.

На уроках большую пользу приносит использование звуковых и видеовставок. Дети могут увидеть тех животных или те растения, которые распространены в других природных зонах, могут услышать звуки, издаваемые животными или музыкальными инструментами. Использование в презентациях анимационных изображений героев сказок и мультфильмов создает обстановку психологического комфорта на уроке. С помощью эффектов анимации статичная схема становится «живой картинкой», например «Круговорот воды в природе» – в курсе окружающего мира, в задачах на движение по математике.

Презентации дают возможность преподносить информацию и через текст диктора, и через слова на экране, и через наглядное изображение изучаемого предмета или явления, таким образом, воздействуя одновременно на несколько органов чувств, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет расширить рамки учебника. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.

При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях."

Просмотров: 500 | Добавил: rebr_komitet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Банер

 

Банеры

                                   

Яндекс.Погода

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Copyright MyCorp © 2024