Пятница, 19.04.2024, 22:48
Комитет по образованию
Администрации Ребрихинского района  Алтайского края  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости [486]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

05:17
Состоялся методический практико-ориентированный семинар

15 марта 2017 года в базовом Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края состоялся методический практико-ориентированный семинар «Современные педагогические технологии как инструмент формирования компетенций учащихся, соответствующих требованиям ФГОС».

В работе семинара приняли участие педагоги начальных классов, биологии, русского языка и литературы, представители администрации из школ округа: МКОУ «Зиминская СОШ» и Плоскосеминского филиала МКОУ «Зеленорощинская СОШ», а также методист Комитета по образованию Администрации Ребрихинского района Г.А. Лютова, специалист Комитета по образованию Администрации Ребрихинского района по работе с кадрами Ниденталь Т.Ю., члены муниципальной экспертной группы по аттестации учителей начальных классов Ульянова Н.А. и Сараева Л.Ю. из МБОУ «Ребрихинская СОШ».

Открыла семинар директор МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Панина Галина Анатольевна. В своем выступлении она озвучила цель мероприятия: повышение профессиональной компетентности педагогов, обозначила задачи и познакомила с программой работы на день. Галина Анатольевна отметила, что основная задача мероприятия не только показать всевозможные приёмы организации системно-деятельностного подхода к обучению школьников, но и вовлечь участников семинара в подобную работу.

Далее заместитель директора по УВР Тишкова Т.И. пригласила на демонстрационные уроки, которые показали учителя начальных классов в рамках предстоящей процедуры аттестации на присвоение квалификационной категории.

Мокринских А.В. продемонстрировала урок математики в 1 классе по теме: «Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаной линии по данным условиям». По типу - это урок постановки учебной задачи, по виду - урок теоретической и практической работы исследовательского типа. На уроке учитель применила методы: частично-поисковый, исследовательский, моделирования, групповой работы и приёмы: энергизатор, думание руками, вопросительные слова, кубик вопросов, ассоциативный ряд, подводящий диалог, необъявленная тема, яркое пятно.

Федотова И.Д. показала урок по литературному чтению по теме: «Эмма Мошковская стихотворение «Жадина»». По типу -это урок планирования учебной задачи, по виду- урок с элементами интеграции музыки (межпредметных связей). На уроке учитель применила методы и приёмы: аквариум, ромашка вопросов, яркое пятно, парная работа, энергизатор, «мямлики и шустрики», ИКТ.

О.А. провела открытый урок в 3 классе по окружающему миру по теме: «Размножение животных разных групп. Развитие птиц» По типу -это урок постановки учебной задачи, по виду -урок теоретической и практической работы исследовательского типа. На уроке учитель применила методы: частично-поисковый, исследовательский, групповой работы, практической работы, метод проектов и приёмы: энергизатор, корзина идей, рефлексия в форме игры. На уроке применялись лаборатории учащихся и цифровые микроскопы, использовалась интерактивная доска.

Панкратова И.Г. предоставила вниманию гостей урок в 4 классе по ОРКСЭ. Основы светской этики по теме: «Сердце матери». По типу- это урок постановки учебной задачи, по виду урок - этическая беседа. На уроке учитель применила методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, ИКТ и приёмы: энергизатор, построение логической цепочки, работа в парах над мини-проектами, рефлексия, эмоциональный всплеск, рефлексия.

На всех уроках были организованы интересные физкультминутки на расслабление, поднятие эмоционального тонуса.

Очень заинтересовал присутствующих мастер-класс по использованию и технологии применения приёма кроссенс, который провела учитель русского языка и литературы Синева М.Н. на примере урока литературы по рассказу А.П. Платонова «Юшка». Участники с интересом приняли участие в работе с кроссенсом, составленным по этому произведению. Живой неподдельный интерес вызван, я думаю, именно потому, что технология оказалась для присутствующих неизвестной, новой.

Затем учителя, продемонстрировавшие уроки в этот день, поделились инновационными приемами, методами, которые они использовали на разных этапах урока.

В ходе обсуждения темы семинара собравшиеся попытались ответить на вопросы:

-когда обучающемуся не интересно учиться и когда педагогу не интересно учить?

В итоге пришли к выводу, что интересно будет учиться и учить, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики.

После обсуждения педагоги разделились на 3 группы и в ходе групповой работы под руководством Тишковой Т.И. освоили технологию мастерских.

В этот день это была «Творческая мастерская учителя, реализующего ФГОС». Группы получили пакеты с заданиями и материалами для конструирования уроков. В помощь учителям была предложена методическая карта «Типы и виды уроков», а также

подборка технологических приёмов для моделирования учебного занятия по ФГОС.

В течение 15 минут нужно было создать проект урока с помощью этих инструментов и затем защитить его.

Педагоги успешно справились с заданиями и защитили свои проекты в отведенное время. Педагоги пришли к выводу о том, что подготовить урок в соответствии с ФГОС можно быстро, если у учителя есть необходимые «инструменты»-помощники для конструирования урока.

Закончился семинар рефлексией «Всё в моих руках!», с помощью которой подвели итоги работы семинара. Участники семинара получили листы с изображением руки и вписали внутри контура свои ответы на вопросы, как продолжение текста или ответ на вопрос.

Коллектив МКОУ «Зеленорощинская СОШ» находится в поиске новых путей повышения эффективности качества образования, продолжает освоение новых образовательных технологий, использовании нетрадиционных форм, методов, приёмов обучения и приглашает к сотрудничеству педагогов округа.

Планируем в рамках работы округа в системе проводить творческие мастерские, лабораторию «Мастер-класс» с представлением опыта учителей, реализующих современные образовательные технологии, а членам экспертных групп при оценивании профессиональной компетентности учителя рекомендуем учитывать владение ими современными педагогическими технологиями.

Разъехались участники семинара полные впечатлений и положительных эмоций, с приобретенным багажом знаний, с намерением встретиться вновь.

Заместитель директора по УВР Тишкова Т.И.

Просмотров: 495 | Добавил: rebr_komitet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Банер

 

Банеры

                                   

Яндекс.Погода

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Copyright MyCorp © 2024