Суббота, 20.04.2024, 09:35
Комитет по образованию
Администрации Ребрихинского района  Алтайского края  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости [486]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

13:16
18 декабря на базе МКОУ «Ребрихинская СОШ» состоялось очередное заседание Школы молодого учителя

Школа молодого учителя в Ребрихинском районе является составной частью системы методического сопровождения, включающая в себя раскрытие важных вопросов для молодых педагогов, способствующих их профессиональному росту.

18 декабря на базе МКОУ «Ребрихинская СОШ» состоялось очередное заседание Школы молодого учителя. В заседании приняли участие 23 педагога района из пяти школ. Повысить свою квалификацию приехали и молодые специалисты, и учителя-стажисты, которым не безразличны новинки в образовании. В этот раз темой заседания стала тема «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС».

Анализ работы с молодыми кадрами показывает, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы, связанные с введением новых технологий. Поэтому целью заседания явилось обеспечение оптимального вхождения молодого педагога в систему ценностей современного образования через принятие идеологии ФГОС.

Я как руководитель ШМУ, поставила перед молодыми коллегами важные вопросы:

- Что такое современное образование?

- А надо ли принимать идеологию ФГОС?

- Что такое ФГОС?

Началось заседание с заданий, предложенных слушателям: составить эпиграф по картинке и синквейн со словом «профессионализм».

После дискуссии, рассуждений, высказываний было решено, что эпиграфом к занятию подходят слова мыслителя Конфуция «Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Ещё одно задание, которое заставило участников Школы задуматься и поразмышлять: «Вставить в фразу слово так, чтобы получилось цельное высказывание: …………. ребенка может воспитать только ................... учитель». Прозвучали варианты ответов: талантливый, одарённый, нравственный, современный, успешный. Каждый записал себе только то высказывание, которое оказалось ему ближе по духу, мировоззрению, мироощущению.

Таким образом, уже на первом этапе заседания каждый педагог выделил для себя те задачи, решение которых для него является приоритетным.

А поскольку второй этап заседания носил практико-ориентированное направление, где гостям было предложено посетить открытые уроки опытных педагогов, то не обошлось без теоретического повторения. Вспомнили, что такое УУД, рассмотрели, на какие группы делятся универсальные учебные действия, каков портрет выпускника в рамках ФГОС.

Хохрякова Надежда Ильинична, учитель русского языка и литературы, провела урок русского языка в 5 «В» классе. Учащиеся под мудрым и чутким руководством учителя после рассуждений и анализа работы над загадкой, самостоятельно озвучили тему и цель урока. Ученики активно работали, показали свои знания по ранее изученным темам, умело находили слова в прямом и переносном значении. Интересен ход урока тем, что к объяснению нового материала Надежда Ильинична, как будто бы, не имела никакого отношения. Ребята после правильно спланированной учителем работы сами смогли объяснить новые для них понятия. Цель урока была достигнута, тема учащимися понята.

Учитель продемонстрировала свое педагогическое мастерство, умение владеть ситуацией. На протяжении всего урока была непринужденная, творческая атмосфера. Урок прошел на высоком профессиональном уровне, получил высокую оценку коллег.

Второй урок, который посетили слушатели Школы молодого учителя, был урок русского языка в 3 «А» классе. Опытом своей работы с молодыми коллегами поделилась учитель начальных классов Минина Татьяна Анатольевна.

Учитель организовала работу учащихся в группах, умело управляя их учебной деятельностью. Каждый этап урока сопровождался использованием информационных и компьютерных технологий (раздаточный информационный материал, слайдовая презентация, документ-камера). По ходу урока развивались коммуникативные, учебные, личностные компетенции каждого учащегося, формировался познавательный интерес к предмету.

Переключение с одного вида деятельности на другой эффективно повлияло на результативность урока. Присутствующие отметили высокую мотивацию учащихся, умение ребят планировать и анализировать свою деятельность. Как опытный педагог, учитель развивает у школьников мышление, поощряет их на дальнейшее саморазвитие, самообразование. Это видно из результатов игры в виде лото «Орфограммы корня» и при выполнении словарного диктанта, проведённого самими учащимися.

В течение всего урока Татьяна Анатольевна ненавязчиво следила за осанкой учеников: «Хвалю тех, кто сидит правильно!». Эти тихо сказанные учителем слова, заставляли сесть прямо не только учащихся, но и нас, гостей. Взаимоотношения учителя с учащимися и учащихся друг с другом носили доверительный характер, располагали к успешной работе. Урок получился очень интересным и насыщенным.

После открытых уроков Минина Т.А. провела для молодых коллег практикум по теме «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС».

Присутствующие отметили высокий профессионализм педагога.
Поблагодарили Минину Т.А. за предоставленную возможность знакомства с опытом ее работы.

В завершении заседания Гуляева Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, поделилась опытом работы по теме «Методы рефлексии в учебном процессе». Она презентовала разные виды рефлексии в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Подробно остановилась на том, на каких этапах урока рефлексия играет наиболее значимую роль, так как направлена на осознание изученного, услышанного, сделанного на уроке. Итогом данного этапа заседания стало убеждение, что рефлексия - одно из условий формирования регулятивного универсального учебного действия, если человек не рефлексирует, то он стоит на месте, не развивается.

Елена Владимировна предложила и самим участникам Школы молодого учителя прорефлексировать себя по методике «Острова» и «Мишень».

Все высказали свои позитивные эмоции, поблагодарили администрацию школы и учителей, которые поделились опытом своей работы.

Хочется надеяться, что положительный настрой и опыт, полученный во время занятий молодыми педагогами, поможет им овладеть профессиональным мастерством и работать под девизом «Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Руководитель

Школы молодого учителя

Калинина Н.А.

Отзывы участников мероприятия

Рязанова О.А., учитель начальных классов МКОУ «Пановская СОШ», стаж работы 28 лет:

- Сегодня я посетила остров Удовольствия! Спасибо учителям школы, которые берут на себя ответственность за обучение молодого поколения! Материал интересный, актуальный, своевременный. Хочется работать и «гореть для других», идти в ногу со временем!

Молодые педагоги Бочарова М.А., Жердева Т.И., Зябкина Ю.Е., Нагих С.В., учителя МКОУ «Ребрихинская СОШ»:

- Сегодня на заседании ШМУ было много нового и интересного. Усвоили, освоим и будем применять на практике! Методы рефлексии в учебном процессе оказались очень интересными! Некоторые из этих методов хочется поскорее применить на своих уроках! Большое спасибо! Ждём следующей встречи!

Учителя начальных классов МКОУ «Ребрихинская СОШ» Филиппова Ю.Н., Гракова Т.А.:

- Мероприятие очень понравилось! Много нового открыли для себя, чтобы использовать в своей деятельности. Особенно хочется выделить урок русского языка в 3 «А» классе., проведённый Мининой Т.А. На уроке было использовано много разных видов работы. Мы воодушевились и расширили свои знания по системно-деятельностному подходу. С нетерпением ждём следующих заседаний Школы молодого учителя!

Сергиенко А.А., учитель МКОУ «Беловская СОШ»:

Сегодня я узнала много нового и интересного для себя. Множество знаний, которые я могу и хочу использовать в своей работе. На уроках русского языка я получила возможность узнать новые методы, способы преподавания и то, как можно заинтересовать класс. Узнала о важности рефлексии, её актуальности. Считаю, что день провела не зря!

Учителя филиала «Боровлянская ООШ» Шлайгер Н.Е., Ларина О.В.:

- Очень много полезной информации получили на заседании «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС». На уроке русского языка Мининой Т.А. увидели интересный подход в системе ФГОС – это работа в группах на протяжении всего урока. Презентация Гуляевой Е.В. по теме «Методы рефлексии в учебном процессе» позволила нам самим оценить себя. Спасибо большое!

Учителя МКОУ «Беловская СОШ» Бурбах Е.В., Волчкова А.А.:

- Очень воодушевлены уроком Мининой Т.А. Отметили для себя много полезного, ценного. Отметили для себя методы рефлексии в учебном процессе, важность рефлексии. Соотнесли значение учителя и ученика в подведении итогов.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Ребрихинская СОШ» Семёнова О.Н.:

- Спасибо огромное за сегодняшнее заседание! Очень много познавательного и интересного, особенно бесценно получение информации от учителей-стажистов. Отдельное спасибо за подготовку мероприятия Калининой Н.А. и за возможность быть в кругу коллег.

Резепина Н.В., учитель математики МКОУ «Ребрихинская СОШ»:

- С каждого урока, который я посетила сегодня, взяла для себя очень много полезной информации. Обязательно воспользуюсь ею при построении своих уроков. Понравилось, как в 5-м классе учитель подвёл учащихся к проблеме и ребята активно участвовали в разговоре, в работе. В 3-м классе очень понравилась работа в группах. Заметно, что эта работа знакома учащимся. Много нового узнала о рефлексии. Увлекательно, полезно, обязательно возьму на заметку!

Просмотров: 557 | Добавил: rebr_komitet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Банер

 

Банеры

                                   

Яндекс.Погода

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Copyright MyCorp © 2024