Среда, 21.10.2020, 14:16
Комитет по образованию
Администрации Ребрихинского района  Алтайского края  
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [139]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

09:02
Методическая работа в условиях инновационного развития школы и в условиях введения ФГОС ООО

Методическая работа в условиях инновационного развития школы и в условиях введения ФГОС ООО.

26 февраля на базе МКОУ « Беловская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края прошёл семинар по  теме «Методическая работа в условиях инновационного развития школы и в условиях введения ФГОС ООО». Организатором данного мероприятия выступила базовая школа. В работе семинара приняли участие 41 педагог Беловского школьного округа (МКОУ « Беловская СОШ», МКОУ « Станционно-Ребрихинская  СОШ», МКОУ « Октябрьская СОШ», МКОУ « Георгиевская СОШ»,  МКОУ « Воронихинская СОШ»)

Цель семинара – повышение уровня профессионального мастерства педагогов путем включения их в инновационные процессы, оказание адресной помощи и развитие мотивации всех участников образовательного процесса для повышения качества школьного образования.

Базовая школа МКОУ « Беловская СОШ» является главным консультантом для всех школ по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса. Деятельность Беловского школьного округа всегда направлена на рост педагогического мастерства учителя, повышение качества образовательного процесса.

Основные задачи деятельности МКОУ «Беловская СОШ» в  условиях округа заключаются в:

  • апробации на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптации их к условиям педагогической практики;
  • организации учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, исследовательскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях перехода на ФГОС НОО, ООО;
  • создании условий для непрерывного творческого развития, профессионального совершенствования учителей на базе опорной школы;
  • усилении мотивации педагогов на освоение инновационных и педагогических технологий обучения и воспитания;
  • обеспечении оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы;
  • формировании и диссеминации актуального педагогического опыта.

Первую часть открыла директор школы Н.А.Калугина. Она остановилась на том, что главной задачей администрации МКОУ «Беловская СОШ» в условиях инновационного развития методической работы направлено на  развития образовательной среды школы. Учитывая, что образовательная среда школы в процессе совместной деятельности  формирует и развивает личность не только ученика, но и учителя, в школе разработали Модель личности учителя, которая включает в себя следующие элементы:

  • Ценности, принципы и цели;
  • Профессиональные качества и позиции;
  • Ключевые компетенции;
  • Педагогические методы, способы и технологии

Каждый элемент Модели личности учителя в инновационной деятельности был подробно раскрыт. В конце выступления  были даны рекомендации:

  • как учителю строить свою деятельность в соответствии с системой внутренней и внешней оценки деятельности учителя;
  • как обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода, реализацию системно- деятельностного подхода в обучении. 
  • Как обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для реализации новых ФГОС;
  • Как способствовать созданию условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

Базовая компетентность учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало  учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту.

Всё это можно было увидеть на уроках опытных учителей МКОУ «Беловская СОШ» Е.Б.Гумаровой и Л.Д.Гребенюк.

Учителя МКОУ «Беловская СОШ» школы, работающие в 5 классах,  осуществляли  индивидуальное консультирование  педагогов района по  составлению  рабочих программ по предметам и  оценке метапредметных результатов, по составлению уроков в технологии системно-деятельностного подхода.

Чтобы повысить качество методической поддержки педагогов  школьного округа, использовались такие формы работы как :

  • Межшкольные научно -  практические семинары:

1. «Сущность и технологии компетентностного образования»,

2. «Эффективные технологии развития  УУД  школьников»,

3. «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»,

4. «Обеспечение педагогических условий в учебном процессе для овладения обучающимися регулятивными универсальными способами». 

  • УМО учителей биологии по теме «Организация и планирование работы учителей биологии в рамках  подготовки и реализации задач, поставленных ФГОС второго поколения» вела учитель биологии (1 квалификационная категория) А.В. Севостьянова
  • УМО учителей математики  по теме «ФГОС ООО как фактор обеспечения нового качества образования. Система оценки достижения планируемых результатов» вела учитель математики (1 квалификационная категория) Н.В. Оробей
  • УМО учителей начальных классов по теме «Система оценки учебных достижений учащихся в условиях ФГОС НОО» вела учитель начальных классов ( высшая квалификационная категория) Э.И.Исрафилова

В рамках школьного округа были  проведены мастер-классы, которые способствуют диссеминации лучшего педагогического опыта:

  • Мастер - класс  по теме «Школьная мультстудия как инновационная  форма достижения разного уровня воспитательных результатов внеурочной деятельности» дала учитель физики И.А.Коваленко ( высшая квалификационная категория);
  • Мастер – класс для заместителей по ВР и классных руководителей по теме  «Работа с семьей» дала зам.директора по УВР А.А.Сычёва ( высшая квалификационная категория);
  • Мастер – класс для  учителей математики  по теме «Основные механизмы реализации требований ФГОС ООО: планируемые результаты и система оценки» дала учитель математики Н.В.Оробей ( 1 квалификационная категория);
  • Мастер-класс для  учителей биологии  по теме «Моделирование урока биологии с позиции системно-деятельностного подхода» дала А.В. Севостьянова (1 квалификационная категория).

В рамках расширения сотрудничества между школьниками округа   опорной  школой было организовано участие учащихся  в творческих конкурсах « А ну-ка парни!»  ( с участием команд юношей из МКОУ «Беловской СОШ», МКОУ «Георгиевской СОШ», МКОУ « Октябрьской СОШ»)  «А ну-ка девушки!» ( с участием команд девушек из МКОУ «Беловской СОШ», МКОУ «Георгиевской СОШ», МКОУ « Октябрьской СОШ» и МКОУ «Воронихинской СОШ»)

 Победителями конкурса Беловского школьного округа стали юноши МКОУ «Беловская СОШ»

Подводя итоги методического дня участники отмечали:

             практическую направленность межшкольной  методической работы;

  •   позитивное отношение администрации школ округа к совместному сотрудничеству;
  • отсутствие реального сопротивления изменениям со стороны педагогических кадров;

говорили о необходимости:

  •  расширения рамок общения педагогов округа для обмена опытом работы;
  • планирования проведение методических мероприятий на базе других школ округа;
  • с целью усиления мотивации педагогов на участие в инновационных  процессах, создания условий для непрерывного творческого развития учителей в сети через различные формы методической работы:  продолжить практику проведения межшкольных мероприятий и конкурсов различной направленности, активизировать участие в них педагогов всех школ округа, повышать профессиональную компетентность педагогов за счет использования интерактивных форм повышения квалификации,  вовлечения в инновационную деятельность всех педагогических работников, использовать ресурсный потенциал образовательных учреждений школьных округов;
  • координации деятельности предметных УМО с учётом потребностей педагогов на этапе введения ФГОС;

 

Информацию предоставила руководитель школьного округа «Беловский школьный округ»  Надежда Алексеевна Калугина директор МКОУ « Беловская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края.

 

Просмотров: 498 | Добавил: rebr_komitet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Банеры

                          

Яндекс.Погода

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020