В настоящее время в МБОУ "Ребрихинская СОШ" реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
В школе уже смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения, на входе в школу сделан пандус, расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный и актовый залы школы и установлены новые двери. На первом этаже оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.
Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности.
В «Кабинете здоровья» собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, здесь также имеются сухой бассейн, развивающие игры для развития тактильных ощущений, педальные тренажеры для развития координации, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В кабинете психолога имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики. Поступили парты для детей с ограниченными возможностями здоровья и специальные компьютеры для слабовидящих.
Заместитель директора по УВР Калинина Н.А. прошла курсы повышения квалификации в Московском городском психолого-педагогическом университете по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».
По программе «Доступная среда» в школу выделены средства в размере 1 242 000 рублей для реконструкции здания и поступило оборудование:
-
аппаратно-програмный комплекс зля детей с нарушениями ОДА (ДЦП), слабослышащих на сумму 240 500 рублей,
-
комплект индивидуальной учебной мебели на сумму 84187,50 рублей,
-
комплекс оборудования для кабинета коррекционной гимнастики 186 678,91 рублей,
-
комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции 300491,48 рублей.
В дальнейших планах школы - повышение квалификации по данному вопросу учителями-предметниками и дальнейшее преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей-инвалидов.
Директор школы Шрейдер Н.Н. |