Указом Президента России № 401 от 27 июня 2022 года 2023 год в стране объявлен Годом педагога и наставника.
Год педагога и наставника объявлен с целью развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии.
«Задача предстоящего Года педагога и наставника – не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодёжи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы», – подчеркнула Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
Сегодня в сфере образования Ребрихинского района трудится чуть более 300 педагогических работников, 236 из которых учителя.
1 сентября 2022 года учительское сообщество района приняло в свою «семью» двух молодых специалистов – выпускников Барнаульского педагогического колледжа Александра Карюкина и Евгения Васильева, оба учителя физической культуры. Александр приехал на работу в Пановскую среднюю школу из соседнего района, Евгений вернулся в свою родную Усть-Мосихинскую школу. Оба педагога получили единовременные выплаты из краевого и муниципального бюджетов.
Молодые педагоги в первые же месяцы профессиональной деятельности почувствовали такое удовлетворение от работы, что выразили готовность посвятить всю свою жизнь сельской школе.
«В нашей школе дети и их родители открыты для общения. Они уважительно относятся к учителю, прислушиваются к советам даже молодого педагога. Дети отзывчивы, с ними интересно работать. Их непосредственность и искренность вызывают восхищение и желание работать, учить их. Хочется стать для них любимым педагогом», – объясняет Александр.
По словам Евгения: «Учитель должен быть простым и общительным. Он всегда на виду, поэтому должен быть примером во всем: во внешнем виде, в поведении, должен в совершенстве владеть компьютером, а главное…. оставаться порядочным. Конечно же, учителю надо любить свою работу, любить детей, повышать свой профессиональный уровень и идти в ногу со временем».
Молодые учителя считают, что современный учитель должен стремиться к успеху, а успешный учитель – воспитывать успешного ученика. И они готовы приложить все свои силы, энергию для достижения этих целей.
А позитивный настрой молодых специалистов поддерживают старшие коллеги и персональные наставники Алексей Иванович Дворядкин и Марина Леонидовна Дойнеко.
Они оказывают методическую и психологическую помощь. С ними ребята приобретают опыт работы с документацией учителя (разработка рабочих программ по предмету и внеурочной деятельности, анализ урока, ведение электронного журнала), постигают тонкости ведения современного урока.
По мнению педагогов-наставников, современный учитель должен создавать условия для развития способностей обучающихся, повышать мотивацию к освоению своих предметов поиском новых форм работы. Именно на это нацелена работа наставника с молодым педагогом.
|