2023 год объявлен годом педагога-наставника. Поэтому в текущем учебном году было запланировано проведение муниципального конкурса методических разработок по вопросам реализации ФГОС «Я реализую ФГОС».
Конкурс направлен на развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов, обновление научно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований обновленных ФГОС.
Конкурс проходил в три этапа: I этап – подготовка материалов; подача заявок на участие в конкурсе и конкурсных материалов; II этап – экспертиза конкурсных материалов; III этап – подведение итогов Конкурса, награждение победителей на Круглом столе по подведению итогов Конкурса.
Каждый участник Конкурса представил авторскую методическую разработку (в зависимости от номинации), нацеленную на реализацию ФГОС в школьной образовательной практике.
Как показывает статистика конкурса, наиболее востребованной стала номинация «Технологическая карта урока», число участников - 16. В номинации «Творческая презентация к уроку» приняло участие 14 педагогов.
География участников Конкурса «Я реализую ФГОС» представлена достаточно широко:
- Клочковская ООШ филиал МКОУ «Ребрихинская СОШ» (5 разработок);
- Октябрьская СШ филиал МКОУ «Беловская СОШ» (4 разработки);
- Зиминская СШ филиал МКОУ «Зеленорощинская СОШ» (6 разработока);
- МКОУ «Ребрихинская СОШ» (8 разработок);
- МКОУ «Пановская СОШ» (3 разработки);
- МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ» (2 разработки 1 педагога);
- МБОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» (1разработка);
- Шумилихинская СОШ филиал МКОУ «Ребрихинская СОШ» (1 разработка);
Что касается качественного анализа конкурсных материалов, то эксперты, оценивавшие конкурсные работы, отметили большое количество представленных разработок, разновозрастной состав участников, адекватное и умелое использование педагогических технологий, разнообразных форм и методов работы. Члены жюри, проверяя технологические карты составленные учителями к урокам, заметили, что все педагоги вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику развивают способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формируют умения учиться.
14 апреля в Комитете по образованию по итогам конкурса прошло заседание круглого стола. Как выстраивали уроки для достижения поставленных целей рассказали победитель Конкурса в номинации «Технологическая карта урока» - учитель Зеленорощинской средней школы Кудрина Наталья Владимировна, призеры Конкурса - учителя Ребрихинской средней школы Анцупова Оксана Николаевна и Калинина Наталья Альбертовна. В номинации «Творческая презентация к уроку» победителем стала Рожкова Надежда Анатольевна, учитель Клочковской основной школы, призерами - Рязанова Оксана Алексеевна, учитель Пановской средней школы и Гарбулина Светлана Викторовна, учитель Октябрьской средней школы. Они рассказали, что презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Важности презентации кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала, дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Использовать презентации можно на всех этапах урока.
В заключение работы круглого стола все участники решили: проводить такой конкурс ежегодно, продолжать собирать методические материалы в распечатанном виде, а работы победителей разместить на сайте Комитета по образованию.
|