Вы думаете — «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Классный руководитель сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта. К нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Классный руководитель - это наставник, помощник, защитник и друг, который помогает ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир. В целях повышения престижа и статуса классного руководителя и качества воспитания в общеобразовательных учреждениях Ребрихинского района в декабре проходил районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений «Самый классный классный». Руководство по организации мероприятия осуществлял Комитет по образованию Администрации Ребрихинского района.
За звание «Самый классный классный» боролись шесть классных руководителей: 6 класса Беловской средней школы Елена Сергеевна Юткина, 6 и 9 классов Зеленорощинской средней школы Нина Сергеевна Жирова, 4 «Д» класса Ребрихинской средней школы Алена Валерьевна Павленко, 7 «А» класса Станционно-Ребрихинской средней школы Маргарита Юрьевна Труненкова, 6 класса Октябрьской средней школы Марина Николаевна Фролова, 8 класса Усть-Мосихинской средней школы Наталья Валерьевна Олейник.
В этом году конкурс “Самый классный классный” проходил дистанционно с 13 декабря 2021 года по 31 января 2022 года. Классные руководители предоставили на суд жюри три конкурсных испытания: «Визитную карточку», «Воспитательное занятие» и «Родительское собрание». Оценивание трёх конкурсных испытаний и определение победителя выпало на долю жюри в составе: председателя жюри, начальника отдела по кадровому и документационному обеспечению Комитета по образованию Т.Ю.Ниденталь, председателя районной организации Профсоюза работников народного образования Г.А.Лютовой, ведущего специалиста по дополнительному образованию и воспитательной работе Комитета по образованию О.Д.Голубых, заместителя директора МКОУ ДО «Ребрихинский ДЮЦ» Е.А.Денисовой и учителя математики МКОУ «Ребрихинская СОШ», победителя муниципального и окружного этапа краевого конкурса «Самый классный классный-2017» О.Н.Анцуповой. Все были приятно удивлены разнообразием форм и неординарностью подхода классных руководителей к творческим заданиям.
Награждение победителя и призеров проходило в торжественной обстановке в актовом зале Администрации района 28 февраля. Председатель Комитета по образованию Елена Александровна Карпова поприветствовала собравшихся, подвела итоги районного Конкурса и поблагодарила всех участников за подготовку конкурсных испытаний. Елена Александровна отметила, что проводимое мероприятие – это конкурс профессионального мастерства и самоопределения.
Диплом I степени она вручила классному руководителю 6 и 9 классов Зеленорощинской средней школы Н.С.Жировой, диплом II степени — классному руководителю 4 «Д» класса Ребрихинской средней школы А.В.Павленко, диплом III степени — классному руководителю 6 класса Беловской средней школы Е.С.Юткиной. Также дипломанты были награждены денежными премиями.
Мне удалось поговорить с победителем и призерами конкурса о впечатлениях по итогам конкурсных испытаний.
Классный руководитель 6 и 9 классов Зеленорощинской средней школы Нина Сергеевна Жирова.
Главная цель в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовное богатство, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива.
Мой педагогический девиз: “Уважай, твори, доверяй!”. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: уважения и любви к детям, силы личного примера, справедливости; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости. По теме духовно-нравственного воспитания, я провела внеклассное занятие «Добру откроются сердца…». Работая в группах, дети с удовольствием включались в работу. Прослушали притчу, аудиозапись песни «Дорогою добра», поиграли в игры “Давайте говорить друг другу комплименты”, «Доктор Айболит», создали на классной доске картину и пришли к выводу: «Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.» За каждого ребёнка я болею душой, стараюсь, чтобы каждый из них чувствовал себя частью большой и дружной семьи.
Классный руководитель 4 «Д» класса Ребрихинской средней школы Алена Валерьевна Павленко.
Самым главным в воспитательной работе моего класса являются здоровьесберегающие технологии. Также работа направлена на самовыражение учащихся через совместные и творческие дела, на укрепление их высоконравственного поведения и формирование жизненного самоопределения. В рамках практического тура, я провела внеклассное мероприятие на тему: «Золотое правило», где перед детьми были поставлены вопросы: что такое добро, что такое «золотое правило»? Мои дети, прослушав песню «Что такое доброта», посмотрев фрагмент мультфильма «Крошка Енот», поиграв в игру «хорошее-плохое», разобрав различные ситуации, пришли к выводу: «Поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой» - это главное правило человеческих отношений.
Классный руководитель 6 класса Беловской средней школы Елена Сергеевна Юткина.
Быть классным руководителем – это призвание, основа которого – любовь к детям. Моя цель: подготовка конкурентоспособных и социально – адаптированных выпускников, патриотов своей большой и малой Родины. Я за демократические отношения между учителем и учащимися. Надо давать свободу творчества и поиска, но учитель все равно остается негласным лидером, способным в любой момент восстановить логическую нить. Уча их, я учусь сама. Провела с ребятами классный час «Великая Отечественная война 1941-1945 годов». Работая в группах, ребята узнали, сколько горя принесла война, как изменила судьбы людей. Путешествуя вместе с учителем, дети научились складывать письма треугольником такие, какие приходили с фронта. Буквально за час учителю удалось обогатить учеников историческими знаниями, раскрыть значения многих понятий, касающихся войны и Победы.
Не остались без внимания и участники Конкурса. Им вручены сертификаты участников и памятные подарки от председателя районной организации Профсоюза работников народного образования Г.А.Лютовой. В номинации «Воспитательное занятие» была отмечена классный руководитель 8 класса Усть-Мосихинской средней школы Наталья Валерьевна Олейник. Воспитательное занятие было проведено по теме «Русская народная кукла». Занятие проходило в школьном музее народной избы с применением информационно-куммуникационных технологий. Наталья Валерьевна была одета в народный костюм, что способствовало благоприятной обстановке. В сундучке находились тряпичные куклы, о которых ребята узнали из уст классного руководителя и одноклассниц. Предки обращались за помощью к куколкам, которые помогали в решении их жизненных проблем. Считалось, что через куклы можно общаться напрямую с богами и просить у них помощи и защиты. Такая кукла практически полностью забыта современными людьми. Потерян большой пласт нашей истории и культуры. В то время как кукла сопровождала человека с рождения и до смерти. Ребята познакомились с куклой «Пеленашкой», «Лихорадкой», «Крупяничкой», «Колядой». В конце занятия ученики изготовили куклу «Кувадку» - оберег от злых духов.
В номинации «Родительское собрание» самое большое количество баллов набрала классный руководитель 6 класса Октябрьской средней школы Марина Николаевна Фролова. Собрание Марина Николаевна провела по теме «Поощрения и наказания в семье». Форма проведения – обмен мнениями. Чтобы выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся, Марина Николаевна попросила их заполнить анкету. В ходе собрания она оказала родителям психолого-педагогическую помощь в решении трудных проблем семейного воспитания, провела профилактику формирования вредных привычек и правонарушений. Вместе с родителями проанализировали педагогические ситуации и обменялись мнениями по предложенным ситуациям. В конце собрания всем родителям вручила памятки.
В номинации «Визитная карточка» особую роль в формировании творческой личности ребёнка классный руководитель 7 «А» класса Станционно-Ребрихинской средней школы Маргарита Юрьевна Труненкова отводит семье. На вопрос «Как удалось сплотить ребят в единый дружный коллектив?» Маргарита Юрьевна рассказала: «Просто надо любить «классных» детей, как своих собственных, желать видеть их в будущем такими, какими хочешь видеть своих собственных: счастливыми, успешными, состоявшимися… Надо жить не просто рядом с ними, а в них, уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчинять, не ломать и не подстраивать под себя, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво. А еще обязательно сделать своими друзьями и единомышленниками родителей.» Маргарита Юрьевна всегда говорит слова признательности своим ученикам, ведь они – цветы жизни и каждый из них индивидуален.
От всей души участников конкурса поздравила член жюри Г.А.Лютова. Она пожелала всем участникам дальнейших творческих поисков, успехов, неиссякаемой творческой энергии, вдохновения в работе, замечательных детей, чтобы этот конкурс дал толчок к дальнейшему профессиональному и карьерному росту.
Методист Комитета по образованию Мишина Н.И.
|