Среда, 21.02.2024, 23:24
Комитет по образованию
Администрации Ребрихинского района  Алтайского края  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости [467]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

12:49
Научные исследования школьников

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребёнка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Мероприятия, посвященные Дню Науки, играют важную роль для развития творческой личности обучающихся. В конце февраля в Ребрихинском районе состоялся муниципальный конкурс проектных и учебно-исследовательских работ учащихся «День науки- 2022». В связи с усилением неблагоприятной эпидемиологической обстановки конкурс проводился дистанционно. Участники представили свои работы для проверки членам жюри в электронном виде. В проектно-исследовательских работах участвовали учащиеся от 3 до 11 класса. В проектах были затронуты темы по таким дисциплинам, как география, история и обществознание, математика, физика, немецкий язык, информатика и др. Все проекты учащихся были интересными, а темы — актуальными.

Главная задача в начальной школе, показать, что наука интересна.  Свои работы на муниципальный этап конкурса представили 4 ученика. Клейнос Артём ученик 4 класса из МБОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» с работой «Создай свою игру. Программирование в среде Scratch»  занял 1 место. В своей работе он описал возможности среды программирования Scratch, представил ранее созданные проекты в среде программирования Scratch: «Змейка», «Танчики», «Самолет с подарками», разработал игру по математике «Быстрый Счет», продемонстрировал результаты работы своим одноклассникам. В дальнейшем, вместе с руководителем Т.П.Биковец, планируют продолжить работу в среде программирования Scratch и разработать серию развивающих  игр по математике.

2 место заняла Ревкова Дарья, ученица 4 класса МКОУ «Ребрихинская СОШ». Тема ее работы «Тайны бабушкиного утюга». В процессе своей работы Дарья, вместе с руководителем Поповой М.В., изучила историю появления утюга и как в настоящее время правильно его выбрать. Выяснила, чем гладили раньше на территории нашего края. История утюга очень обширна и многогранна, включает в себя несколько веков. Утюг прошел долгий путь развития и во все времена был верным спутником человека, делая быт значительно комфортнее. Каким он будет в будущем, покажет время.

 

Еще одна ученица Марины Викторовны, Кашуркина Евгения заняла 3 место. Тема ее работы «История районной газеты». Во время работы над этой темой Евгения познакомилась с информацией о самой первой газете Ребрихинского района, о развитии типографии. Установила дату рождения районной газеты; уточнила еѐ названия в разные годы издания. Узнала, как много людей, разных профессий задействовано в процессе создания газеты. А самое главное вместе с ребятами класса создали свою классную газету    «Ромашка».  Также 3 место занял Кремнёв Матвей ученик 3 класса Яснополянского филиала МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ». В работе рассказал о пользе занятий  настольным теннисом для организма человека и для развития качеств личности. Благодаря занятиям в настольный теннис Матвей стал быстрее бегать, лучше прыгать на скакалке.

 

В работе секции с 5 по 8 класс приняло участие 4 человека. Жюри отметили проект «Сколько стоит рубль» учениц 6 класса МКОУ «Ребрихинская СОШ» Дудкиной Д. и Капитоновой Д., руководитель Калинина Н.А. В работе рассматриваются денежные суммы из русской классической литературы. Авторы попробовали оценить на ряде примеров классических произведений, что можно купить на эти «литературные» деньги сегодня? Но главный вопрос, который поставили перед собой авторы и в процессе работы ответили на него «Есть ли будущее у рубля?». Эта работа заняла 1 место.

Не менее интересная работа «Вода – чудо природы», которую подготовила ученица 6 класса Гришаева Анна вместе с руководителем Н.Г.Брежневой из этой же школы. Работа Анны заняла 2 место.  Исследуя состав воды, ученица пришла к выводу: «Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Поэтому людям нужно самим заботиться об очищении воды в домашних условиях, применяя угольные, проточные, фильтры на основе обратного осмоса, предварительной очистки, со сменными модулями».

В работе секции с 9 по11 классы приняло участие 6 человек. 1 место заняла работа ученицы 11 класса МКОУ «Ребрихинская СОШ» Подковыровой П. «Виды организаций дополнительного образования и их функции в Ребрихинском районе», руководитель Трубникова О.В.. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в рамках одних только школьных предметов задачу развития творческой личности решить невозможно, поэтому с каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении их занятости, организации социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

 

2 место заняла ученица 11 класса этой же школы Тугожарова А. с работой «Особенности брачно-семейных ориентиров современной молодежи». В данном исследовании рассматриваются ценностные ориентации молодежи МКОУ «Ребрихинская СОШ» к семье и браку. Эта проблема является еще и актуальной, так как последнее время можно часто слышать о падении нравственности современной молодежи, несерьезного отношения к созданию семьи и воспитания детей. В исследовательской работе подробно рассмотрены такие понятия, как «семья» и «брак». Семья–ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета.

  3 место заняла работа ученицы 11 класса Шильдт О. этой же школы, руководитель Гуляева Е.В. Работая по теме «Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах» Оксана пришла к выводу: «Молодежь – это малая часть голосующих на выборах. Этим обеспокоено наше государство. Правовая активность молодежи должна повышаться с помощью различных форм и методов. Гипотеза о том, что использование новых форм и методов привлечения молодежи к выборам приведет к повышению активности на выборах, может подтвердиться лишь на самих выборах. Перспективами нашего дальнейшего исследования будет изучение степени важности каждого из форм и методов привлечения молодежи к выборам».

Данное мероприятие позволило заинтересовать широкий круг учеников и популяризировать научные знания. Что же касается конкурсантов, участвующих в муниципальном конкурсе, то лучшие из них будут представлять муниципалитет на региональном конкурсе «Будущее Алтая».

Методист Комитета по образованию Н.Мишина.

Просмотров: 234 | Добавил: rebr_komitet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Банер

 

Банеры

                                   

Яндекс.Погода

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Copyright MyCorp © 2024