Воскресенье, 22.12.2024, 17:28
Комитет по образованию
Администрации Ребрихинского района  Алтайского края  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости [522]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

14:08
Очередное занятие в районной Школе молодого учителя

12 марта прошло очередное занятие в районной Школе молодого учителя, которое состоялось на базе Ребрихинской средней школы. В этот раз были рассмотрены две темы: «А урок остаётся уроком!» (особенности современного урока), «Организация исследовательской деятельности с учащимися». На занятии присутствовали 17 молодых и начинающих педагогов района, заведующая ИМК Комитета по образованию Ребрихинского района Зубченко Н.Н., методист ИМК Лютова Г.А.

            Занятие началось с дискуссии по теме  «А урок остаётся уроком!». Руководитель Школы молодого учителя Калинина Н.А. поставила перед аудиторией несколько вопросов: «Каким должен быть современный урок?», «Каковы основные требования к нему?», «Какой он, учитель 21 века?». Чтобы ответить на эти и другие вопросы, вниманию слушателей были предложены выступления молодых коллег: Шабуниной С.С., учителя биологии, и Копыловой А.Д., учителя немецкого языка. Снежана Сергеевна осветила свою точку зрения по теме «Урок, каким ему быть в современной школе?», основываясь на анализе своего небольшого учительского опыта и на методических выкладках других педагогов. Анна Дмитриевна построила своё выступление на сравнительном анализе высказываний знаменитых педагогов В.А.Сухомлинского, А.С.Макаренко, Л.С.Выготского, Н.Л.Арининой, К.Д.Ушинского. Темой её выступления было название книги С.Соловейчик  «Учение с увлечением». Во время дискуссии на заданную тему были просмотрены фрагменты уроков: информатики (учитель Нагих С.В.), математики (учитель Калинина Н.А.). Если урок информатики проведён молодым учителем в начальной школе в 2015 году, то фрагменты уроков математики, взятые из архива методической копилки школы, проводились Калининой Н.А. в 1995г. и в 2004 году. Кроме того, посещены уроки у молодых учителей. Голубых О.Д. в 4б классе провела урок информатики по теме «Высказывание со словами «не, и, или» и выделение подграфов», Сафенрайтер М.В. - урок математики в 5г классе по теме «Смешанные числа».

 Итогом дискуссии явился вывод, что современный урок не может быть шаблонным, схематичным. На уроке должен присутствовать дух творчества, поиска, высокая научность, эмоциональность, рациональное использование методов и приемов, применение технических средств обучения.

  На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения. Каждый педагог - это исследователь, который целенаправленно работая над определенной проблемой, наблюдая за своей работой и достижениями коллег, накапливает конкретный материал, факты, которые потом осмысливает, анализирует. Перенести свой исследовательский опыт на ребёнка – вот это, пожалуй, первостепенная задача учителя 21 века. Опытом своей работы по организации исследовательской деятельности с учащимися поделились учитель начальных классов Гришкова С.В., учитель русского языка и литературы Золотухина Т.В. 

 Светлана Викторовна поделилась опытом работы по организации исследовательской деятельности с учащимися младших классов. Доказательством такой работы является участие её ребят в мероприятиях школьного, районного и краевого уровней. Одним из таких мероприятий является традиционный День науки. Вниманию молодых учителей была представлена защита исследовательского проекта учеником 1а класса Мельниковым Славой по теме «Этот маленький мир на наших руках. Можно ли с ним подружиться?».

 О том, как правильно организовать исследовательскую деятельность со старшеклассниками, рассказала Тамара Владимировна Золотухина на примере работы с ученицей 11в класса Мациевской Анны. Аня под руководством своего учителя начала заниматься исследованием в области литературы ещё в 9 классе. Результатом такого труда является приглашение принять участие во  Всероссийском форуме одарённой молодёжи «Шаг в будущее» в городе Москва, где Анна выступит с работой «Ботанический код в повести Н.Н.Карамзина «Бедная Лиза»».

 В качестве рефлексии молодые педагоги предложили свои тезисы по подготовке к уроку. Таким образом, была создана «Памятка молодому учителю».

 

Просмотров: 581 | Добавил: rebr_komitet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Банер

 

Банеры

                                   

Яндекс.Погода

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Copyright MyCorp © 2024