У всех из нас на разном этапе жизни был свой наставник в лице учителя, куратора, тренера. Вот такую роль масштабного наставника играет Школа молодого учителя (ШМУ) в Ребрихинском районе. 16 октября прошло первое заседание ШМУ в этом учебном году по теме «Самообразование как источник индивидуального роста педагога». В рамках этого заседания прошёл семинар «Учиться самому, чтобы успешнее учить других», который состоял из теоретической и практической частей. В теоретической части слушатели попытались выстроить цепочку из таких понятий как «Самообучение, самовоспитание, саморазвитие, самообразование». Анализ цитат из педагогического и психологического словарей позволил сделать вывод, что самообразование - это необходимая составляющая саморазвития. Цепочка слов выглядит так: саморазвитие - самообразование - самообучение - самовоспитание. Причём две последние составляющие располагаются не друг за другом, а параллельно друг другу.
Практическая часть занятия проходила в виде открытого урока и презентации опыта по заданной теме. Открытый урок, урок русского языка в 5 классе, показала опытный педагог Ребрихинской средней школы Стародубова Е.В. . Учителем была создана доброжелательная, комфортная обстановка во время урока. Елена Владимировна умело вела детей от знакомого для них материала к новому, подключая к разговору всю аудиторию. Она мастерски делала переходы от устной работы к письменной, применяя соревновательные моменты. Присутствующие высоко оценили активность учащихся на уроке.
Продолжение практической части проходило в виде презентации опыта по теме заседания. Опытом своей деятельности по самообразованию с педагогами поделились заместитель директора по УВР Ребрихинской средней школы Чайникова Е.В. и руководитель ШМУ, учитель математики этой же школы, Калинина Н.А.
Елена Викторовна озвучила, что для любого учителя, молодого или со стажем, самообразование – это необходимая часть профессии. Важно знать, в каком направлении, по какой теме и на каком этапе своей деятельности надо двигаться. Чайникова Е.В. привела примеры из собственного опыта.
Калинина Н.А. поделилась опытом работы по своей теме самообразования «Конструирование уроков математики в контексте ФГОС ООО». Слушателям была представлена работа по составлению технологической карты урока для классов с разным уровнем обученности. Приведены примеры шкалированной цели урока, мотивационного этапа урока, создания проблемной ситуации на уроке.
Затем молодым педагогам была предложена игра «Собери пазл». А суть игры заключалась в том, что педагоги должны были общими усилиями, сообща, собрать методические темы по самообразованию из слов и словосочетаний. Надо сказать, что все проявили заинтересованность, смекалку, ум, интерес.
Ещё одним пунктом в плане заседания ШМУ был вопрос «Внедрение цифрового образовательного контента в учебную деятельность посредством ФГИС «Моя школа»». Специалист методического кабинета Комитета по образованию Администрации Ребрихинского района по образованию Бочарова М.А. познакомила всех присутствующих с возможностями ФГИС «Моя школа». Подробно рассказала о плюсах использования данного контента в учебной деятельности.
Все педагоги, присутствующие на данном заседании Школы молодого учителя, отметили высокую заинтересованность в проведении таких занятий.
|