Учащиеся МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» приняли активное участие в краевой профильной смене «Кванториум» детского технопарка Алтайского края. Смена проходила на базе санатория-профилактория «Гренада» с 30 октября по 5 ноября 2017 года. Работу данной смены координировала Елена Викторовна Пузырная, руководитель ассоциации «Образовательная робототехника в Алтайском крае». Педагогами смены являлись Александр Николаевич Удовик, учитель физики и информатики МБОУ «Дегтярская СОШ» Немецкого национального района и Алексей Александрович Ушаков, заведующий лабораторией современных образовательных технологий КГБУ ДПО АКИПКРО. Все задуманные педагогами идеи были успешно реализованы. Старшим воспитателем была выпускница МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» Непочатова Анастасия, студентка 2 курса АлтГУ.
Были разобраны и решены следующие задания олимпиадного уровня: «Движение по чёрной линии», «Черепашка», «Кегельринг», «Биатлон», «Полоса препятствий», «Чертёжник». При этом использовались не только базовые алгоритмические конструкции, но и программы с переменными, математическими блоками и логической математикой. Реализованы проекты Lego MINDSTORMS EV3: вездеход, космические станции, сортировщики, погрузчики (педагоги Пузырная Е.В., Удовик А.С.)
Разобран теоретический материал по платформе Ардуино, реализованы проекты от начальных знаний до конечного продукта на платформе Аrduino: очки для слепых, автополив для растений, манипулятор, метеостанция (педагог Ушаков А.А.)
Над проектами работали:
Биковец Константин, ученик 9 класса МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ», и Булеца Максим, ученик 8 класса МБОУ «Гимназия №69» города Барнаула. Они представили «Очки для слепых». Обладатель таких очков сможет ориентироваться в пространстве без дополнительной помощи. Прибор состоит из ультразвукового датчика, звукового устройства и главной аппаратной платформы Аrduino Nano. Питание производится от внутреннего или внешнего аккумулятора.
Клейнос Ульяна, ученица 10 класса МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ», Маркина Полина, ученица 7 и Лерман Софья, ученица 8 класса «МБОУ «Лицей №129» города Барнаула выполнили проект «Кофеварка»: робот автоматически определяет температуру воды, засыпает необходимое количество кофе, после нажатия кнопки добавляет сахар в чашку.
Биковец Яна, ученица 8 класса, Непочатова Ксения, ученица 8 класса МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» и Карл Арина, ученица 5 класса МБОУ «Гимназия №69» города Барнаула решили задачу «Черепаха» и «Проезд по черной линии» с помощью переменных. Составили программы, несколько раз проверили их в действии и удачно выступили на защите проектов.
Кошкин Максим, ученик 8 класса МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» создал проект «Умная лампочка», используя Аrduino Nano. Лампочка загорает и гаснет через каждые 10 секунд. Использование такой лампочки позволит экономить электроэнергию. Если ты ушел из дома и забыл выключить свет или читал и уснул, то она автоматически отключится сама.
Петрушина Любовь, ученица 7 класса и Клейнос Александр, ученик 6 класса МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» решали задачи «Черепаха» и «Кегельринг».
Педагогами даны консультации по дальнейшему развитию проектов, а так же индивидуальные рекомендации каждому участнику профильной смены.
Встречи с интересными людьми: Веряевым А.А., профессором АлтГПУ, Брыниным Г.Э., зам.директора МБОУ «Гимназия №42», Биковец Т.П., учителем математики МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ», Новоселовой А.В., учителем информатики МБОУ «Гимназия №42» г.Барнаула, Шейн А.В., учителем МБОУ «Быковская СОШ» Шипуновского района, Пушкаревой О.С., преподавателем 3-d рисования МБОУ №127 г.Барнаула, позволили расширить представления участников смены об информационных технологиях, о возможностях программирования и 3D проектирования, узнать больше об искусственном интеллекте и робототехнике.
Коллектив санатория-профилактория «Гренада» с большим вниманием и радушием отнесся к приезду юных робототехников: созданы условия для занятий и отдыха. Для них работала комната релаксации, зал ЛФК, бассейн, сауна, конференц-зал, конноспортивный клуб. Дозированный выход в Интернет – позволил максимальное время посвящать живому общению, а не «зависанию» в сетях.
|