Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.
В МБОУ «Ребрихинская СОШ» накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми специалистами. Во-первых, администрация и опытные учителя выясняют увлечения, желания, интересы молодых педагогов. Во-вторых, стараются понять, какая помощь потребуется каждому, как рациональнее использовать их способности. Третьим шагом в адаптации является организация наставничества.
Школа молодого учителя, которая функционирует на базе нашей школы под руководством Калининой Н.А. уже шесть лет, является площадкой для приобретения опыта педагогической деятельности.
2015-2016 учебный год не является исключением. На заседаниях рассмотрены такие темы как «Самообразование как источник индивидуального роста педагога», «Выбор методической темы по самообразованию», «Трудная ситуация на уроке и выход из нее», «Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом», «Индивидуальный подход в обучении. Реальные возможности и возможные риски». Практически на каждом заседании молодые педагоги разрабатывали методические бюллетени по той или иной теме. Их методическая копилка пополнялась различными памятками.
Последнее заседание, на которое были приглашены наставники молодых учителей, проведено в необычной форме. Заместитель директора по УВР Калинина Н.А. предложила поговорить на тему «Молодой учитель – успешный учитель». Молодые педагоги и их наставники в интересной игровой форме искали ответ на вопрос: «Какими основными качествами должен обладать успешный учитель?». Наталья Альбертовна подобрала увлекательный тест – инструкцию, продумала задания психологического характера.
Молодые учителя представляли себя в виде какого-нибудь объекта или предмета, растения или животного, рассказывали о себе то, что еще не знали другие, коллективно создавали картину «Школьная жизнь». Во время игры молодых педагогов наставники составляли памятку для своих молодых коллег. Особый интерес вызвала работа шефских пар, которая показала их тесное сотрудничество. Они с легкостью расшифровывали аббревиатуры и дружно отвечали на вопрос, связанные с ФГОС.
Итоговым заданием стала приключенческая игра «Квест», в которой необходимо было разыскать сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Такая необычная форма работы не только активизировала мыслительную деятельность, но и сплотила всех членов заседания и воодушевила на дальнейшую работу.Такое заседание ШМУ еще раз подтвердило мысль о том, что «учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель». Эти слова великого педагога К. Ушинского стали лейтмотивом работы Школы молодого учителя...
Щербакова О. И., учитель русского языка и литературы, наставник
Семенова О. Н., учитель русского языка и литературы, молодой педагог |