Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. Учитель должен постоянно учиться. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Поэтому темой очередного заседания Школы молодого учителя (ШМУ) в Ребрихинском районе стала тема «Самообразование как источник индивидуального роста педагога».
На данном заседании рассмотрели формы самообразования, основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться, выяснили, как выбирается тема самообразования. В качестве закрепления материала руководитель ШМУ Калинина Н.А. предложила интерактивную игру «Собери пазл». Перед молодыми педагогами была поставлена задача - собрать из предложенных фраз формулировки тем самообразования и защитить свой выбор. Педагоги работали увлечённо, с интересом.
Следующим этапом заседания было посещение уроков у коллег. Озвучено задание для слушателей: «Попробовать сформулировать тему самообразования учителя, на уроке которого мы будем присутствовать».Опытом работы по темам самообразования в виде открытых уроков поделились молодой учитель русского языка и литературы Семёнова О.Н. и опытный педагог, учитель начальных классов Земских Н.А.
Открытый урок – это форма повышения методического мастерства учителя и возможность демонстрации профессионализма, обмен опытом. Уроки получились интересными, разнообразными и очень насыщенными.
Отзывы об уроке Семёновой О.Н.:
- учитель, его манера поведения, речь, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания;
- урок прошел на высоком эмоциональном подъеме, в классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.
- приятно, что учитель делает акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, чувства, переживания;
- на таких уроках дети учатся мыслить творчески, неординарно.
Отзывы об уроке Земских Н.А.:
- разнообразие различных видов работы обеспечило стабильность познавательной атмосферы;
- дети работали с большим интересом, размышляли, рассуждали, анализировали, доказывали свою точку зрения;
- огромное спасибо педагогам за проведение открытых уроков, которые дают возможность нам, молодым учителям, понаблюдать и оценить работу детей и учителей в классе.
Ещё одним этапом заседания явилась дискуссия на тему «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Принять участие в данной дискуссии пригласили опытного педагога Ребрихинской средней школы Стародубцеву Т.Г. и педагога-психолога этой школы Егорову Е.А.
Педагоги проанализировали наиболее типичные педагогические ситуации, возникающие в образовательной практике, попытались найти оптимальные способы выхода из них. Стародубцева Татьяна Георгиевна и Калинина Наталья Альбертовна рассказали о проблемных ситуациях из своей педагогической деятельности. Реальные истории из опыта работы педагогов - это лучший пример решения проблемных ситуаций. Егорова Елена Александровна дала оценку услышанным историям с точки зрения педагога-психолога. Данный опыт может быть интересен не только начинающему учителю, но и педагогу со стажем. Нельзя следовать полностью чужой методике. По справедливому утверждению К.Д. Ушинского, «опыт скопировать нельзя, можно взять на вооружение мысль, выведенную из опыта».
Н.А.Калинина,
руководитель школы молодого учителя
|