Воскресенье, 22.12.2024, 17:47
Комитет по образованию
Администрации Ребрихинского района  Алтайского края  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новости [522]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0

14:02
Готовимся к ВПР

В рамках деятельности районного учебно-методического объединения учителей начальных классов в феврале 2016 года состоялось очередное заседание УМО. В работе приняли участие заведующая ИМК, школьные руководители УМО учителей начальных классов ОУ. В ходе работы был сделан подробный анализ проведённых Всероссийских проверочных работ и намечены пути решения трудностей и проблем при выполнении ВПР.

Заведующая ИМК Зубченко Нина Николаевна познакомила присутствующих с информационной справкой Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края об итогах апробации всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике в 4 классах для принятия управленческих решений по итогам апробации и использования при подготовке к проведению всероссийских проверочных работ в мае 2016 года. Далее Нина Николаевна выступила с содержательным анализом ВПР в школах района. Она сказала, что проведение ВПР было организовано на уровне общеобразовательных организаций Ребрихинского района. С целью организации проведения в районе ВПР руководителям общеобразовательных организаций были направлены письма Комитета по образованию Администрации Ребрихинского района Алтайского края, которые содержали разъяснения об обеспечении участия общеобразовательных организаций и осуществлении контроля, о назначении ответственных лиц за обеспечение организационно-методического и консультационного сопровождения, план проведения ВПР. Проведение ВПР в общеобразовательных организациях и на муниципальном уровне прошло успешно:

- своевременно была предоставлена Комитетом по образованию информация о специалисте, ответственном за проведение ВПР;

- общеобразовательные организации использовали основные варианты заданий ВПР;

- были корректно и своевременно заполнены отчеты ответственными специалистами в общеобразовательных организациях;

- наличие подключения к сети Интернет, отсутствие технических проблем дало возможность своевременно получить материалы и загрузить отчетные документы;

- достаточная мотивация участия в ВПР всех общеобразовательных организаций района;

-наличие контроля Комитета по образованию и руководителей общеобразовательных организаций за организацией проведения ВПР, включающей отправку анкет участников, выгрузку материалов для проведения работ, заполнение отчетов по результатам проведения работ.

234 четвероклассника из 14 ОУ района приняли участие в проведении Всероссийских проверочных работ, что составило 100%.

Результаты ВПР позволили осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, выявили затруднения у учащихся 4 класса по отдельным разделам русского языка и математики.

Результаты проверочной работы по русскому языку показали, что качество знаний составляет 63,8% учащихся, успеваемость – 87,1%.

Достаточно хороший уровень овладения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, изученные части речи в предложении.

Вместе с тем, результаты проверочной работы по русскому языку показали, что учащиеся испытывают трудности при работе с текстом: определение темы и главной мысли текста, деление текста на смысловые части, составление плана текста, формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста. Данные трудности указывают на недостаточную сформированность предметных коммуникативных умений распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения, составлять план прочитанного текста в письменной форме;

задания, направленные на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений, показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Всероссийская проверочная работа по математике состояла из 12 заданий. Качество знаний по району составило -54,8 %, успеваемость – 86,4%. Среди них по результатам ВПР самый низкий процент выполнения показали задания, направленные на проверку умения:

- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, минута - секунда);

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (в 3-4 действия.

Четвероклассники продемонстрировали проблемы с овладением основами:

- пространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости;

- логического и алгоритмического мышления (умение решать текстовые задачи в три-четыре действия).

Затем каждый руководитель школьного УМО учителей начальных классов проанализировал выполнение ВПР на примере своего ОУ, поделился наработками и проблемами при выполнении ВПР.

В итоге принято решение: в целях повышения качества образования в 4 классах и подготовке к Всероссийским проверочным работам, которые состоятся в мае 2016 года:

1.чаще включать в учебную и внеучебную деятельность задания комплексного характера, требующие планирования хода решения, обоснования нескольких проделанных действий, например: состоящие из нескольких частей; содержащие несколько требований по одним и тем же данным; с лишними, недостающими данными.

2.организовывать более содержательную работу над ошибками, направленную на исследование ошибки, на поиски её причины.

3.проводить языковые разминки.

4.продолжить работу по решению нестандартных задач на уроках и на занятиях по внеурочной деятельности интеллектуального направления.

5.активизировать работу дистанционных форм при выполнении тренировочных заданий при подготовке к ВПР, к предметным олимпиадам.

6.создать методическую копилку материалов по подготовке к ВПР.

На этом заседании был разработан и утверждён Муниципальный план мероприятий по подготовке к проведению ВПР в 4 классе в Ребрихинском районе на 2015-2016 учебный год.

Руководитель районного учебно-методического объединения

учителей начальных классов, заместитель директора по УВР

МБОУ «Ребрихинская СОШ» Н.А.Ульянова

Просмотров: 1543 | Добавил: rebr_komitet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Банер

 

Банеры

                                   

Яндекс.Погода

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Copyright MyCorp © 2024