Методическая работа в условиях инновационного развития школы и в условиях введения ФГОС ООО.
26 февраля на базе МКОУ « Беловская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края прошёл семинар по теме «Методическая работа в условиях инновационного развития школы и в условиях введения ФГОС ООО». Организатором данного мероприятия выступила базовая школа. В работе семинара приняли участие 41 педагог Беловского школьного округа (МКОУ « Беловская СОШ», МКОУ « Станционно-Ребрихинская СОШ», МКОУ « Октябрьская СОШ», МКОУ « Георгиевская СОШ», МКОУ « Воронихинская СОШ»)
Цель семинара – повышение уровня профессионального мастерства педагогов путем включения их в инновационные процессы, оказание адресной помощи и развитие мотивации всех участников образовательного процесса для повышения качества школьного образования.
Базовая школа МКОУ « Беловская СОШ» является главным консультантом для всех школ по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса. Деятельность Беловского школьного округа всегда направлена на рост педагогического мастерства учителя, повышение качества образовательного процесса.
Основные задачи деятельности МКОУ «Беловская СОШ» в условиях округа заключаются в:
- апробации на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптации их к условиям педагогической практики;
- организации учебы учителей, руководителей школ, методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, исследовательскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях перехода на ФГОС НОО, ООО;
- создании условий для непрерывного творческого развития, профессионального совершенствования учителей на базе опорной школы;
- усилении мотивации педагогов на освоение инновационных и педагогических технологий обучения и воспитания;
- обеспечении оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы;
- формировании и диссеминации актуального педагогического опыта.
Первую часть открыла директор школы Н.А.Калугина. Она остановилась на том, что главной задачей администрации МКОУ «Беловская СОШ» в условиях инновационного развития методической работы направлено на развития образовательной среды школы. Учитывая, что образовательная среда школы в процессе совместной деятельности формирует и развивает личность не только ученика, но и учителя, в школе разработали Модель личности учителя, которая включает в себя следующие элементы:
- Ценности, принципы и цели;
- Профессиональные качества и позиции;
- Ключевые компетенции;
- Педагогические методы, способы и технологии
Каждый элемент Модели личности учителя в инновационной деятельности был подробно раскрыт. В конце выступления были даны рекомендации:
- как учителю строить свою деятельность в соответствии с системой внутренней и внешней оценки деятельности учителя;
- как обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода, реализацию системно- деятельностного подхода в обучении.
- Как обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для реализации новых ФГОС;
- Как способствовать созданию условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.
Базовая компетентность учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту.
Всё это можно было увидеть на уроках опытных учителей МКОУ «Беловская СОШ» Е.Б.Гумаровой и Л.Д.Гребенюк.
Учителя МКОУ «Беловская СОШ» школы, работающие в 5 классах, осуществляли индивидуальное консультирование педагогов района по составлению рабочих программ по предметам и оценке метапредметных результатов, по составлению уроков в технологии системно-деятельностного подхода.
Чтобы повысить качество методической поддержки педагогов школьного округа, использовались такие формы работы как :
- Межшкольные научно - практические семинары:
1. «Сущность и технологии компетентностного образования»,
2. «Эффективные технологии развития УУД школьников»,
3. «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»,
4. «Обеспечение педагогических условий в учебном процессе для овладения обучающимися регулятивными универсальными способами».
- УМО учителей биологии по теме «Организация и планирование работы учителей биологии в рамках подготовки и реализации задач, поставленных ФГОС второго поколения» вела учитель биологии (1 квалификационная категория) А.В. Севостьянова
- УМО учителей математики по теме «ФГОС ООО как фактор обеспечения нового качества образования. Система оценки достижения планируемых результатов» вела учитель математики (1 квалификационная категория) Н.В. Оробей
- УМО учителей начальных классов по теме «Система оценки учебных достижений учащихся в условиях ФГОС НОО» вела учитель начальных классов ( высшая квалификационная категория) Э.И.Исрафилова
В рамках школьного округа были проведены мастер-классы, которые способствуют диссеминации лучшего педагогического опыта:
- Мастер - класс по теме «Школьная мультстудия как инновационная форма достижения разного уровня воспитательных результатов внеурочной деятельности» дала учитель физики И.А.Коваленко ( высшая квалификационная категория);
- Мастер – класс для заместителей по ВР и классных руководителей по теме «Работа с семьей» дала зам.директора по УВР А.А.Сычёва ( высшая квалификационная категория);
- Мастер – класс для учителей математики по теме «Основные механизмы реализации требований ФГОС ООО: планируемые результаты и система оценки» дала учитель математики Н.В.Оробей ( 1 квалификационная категория);
- Мастер-класс для учителей биологии по теме «Моделирование урока биологии с позиции системно-деятельностного подхода» дала А.В. Севостьянова (1 квалификационная категория).
В рамках расширения сотрудничества между школьниками округа опорной школой было организовано участие учащихся в творческих конкурсах « А ну-ка парни!» ( с участием команд юношей из МКОУ «Беловской СОШ», МКОУ «Георгиевской СОШ», МКОУ « Октябрьской СОШ») «А ну-ка девушки!» ( с участием команд девушек из МКОУ «Беловской СОШ», МКОУ «Георгиевской СОШ», МКОУ « Октябрьской СОШ» и МКОУ «Воронихинской СОШ»)
Победителями конкурса Беловского школьного округа стали юноши МКОУ «Беловская СОШ»
Подводя итоги методического дня участники отмечали:
практическую направленность межшкольной методической работы;
- позитивное отношение администрации школ округа к совместному сотрудничеству;
- отсутствие реального сопротивления изменениям со стороны педагогических кадров;
говорили о необходимости:
- расширения рамок общения педагогов округа для обмена опытом работы;
- планирования проведение методических мероприятий на базе других школ округа;
- с целью усиления мотивации педагогов на участие в инновационных процессах, создания условий для непрерывного творческого развития учителей в сети через различные формы методической работы: продолжить практику проведения межшкольных мероприятий и конкурсов различной направленности, активизировать участие в них педагогов всех школ округа, повышать профессиональную компетентность педагогов за счет использования интерактивных форм повышения квалификации, вовлечения в инновационную деятельность всех педагогических работников, использовать ресурсный потенциал образовательных учреждений школьных округов;
- координации деятельности предметных УМО с учётом потребностей педагогов на этапе введения ФГОС;
Информацию предоставила руководитель школьного округа «Беловский школьный округ» Надежда Алексеевна Калугина директор МКОУ « Беловская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края.
|