Вторник, 16.10.2018, 20:23
Комитет по образованию Администрации Ребрихинского района
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [43]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПЛАН РАБОТЫ  ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ на 2017 – 2018 учебный год

ПАСПОРТ Школы молодого учителя (ШМУ) Ребрихинский район, Алтайский край

Сведения об организации, на базе которой работает ШМУ

Полное наименование организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края

МКОУ « Ребрихинская СОШ»

Ф.И.О директора

Шрейдер Надежда Николаевна

Ф.И.О. руководителя ШМУ

Калинина Наталья Альбертовна

Контактный телефон

8(38582)21483

Е-mail

rebsh014@rambler.ru

Где представлялся опыт работы ШМУ за последние 3 года

2015 год

- выступление участника ШМУ на шестой межрегиональной научно-практической конференции краевого учебно-методического объединения (о работе ШМУ)

2016 год

- выступление руководителя ШМУ на районной августовской конференции по теме «Профессиональное развитие молодого педагога

– успех современной школы»

2017 год

- краевой семинар совместно с ассоциацией молодых педагогов «Молодой учитель. Успешный учитель»,

- V Титовские педагогические  чтения, участие в  Титовских педагогических чтениях Каменского образовательного округа Алтайского края (о работе ШМУ),

-  выступление молодого педагога, участника ШМУ, на районной августовской конференции.

Сведения о ШМУ

Цель

Подготовка молодого учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, личностной самореализации и самоорганизации.

Обоснование актуальности и зна­чимости организации работы ШМУ

Современной школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике……. Школа молодого учителя является составной частью системы повышения квалификации учителей.

Сложность работы ШМУв сельской местности заключается в том, что список слушателей постоянно меняется. В Ребрихинском районе создана  и апробирована модель работы ШМУ в цикличном режиме.

Задачи

- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании;

- оказывать помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля деятельности молодых педагогов;

- оказывать помощь молодым учителям по внедрению в образовательный процесс современных подходов и передовых педагогических технологий;

- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей и трудностей молодого учителя;

- развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их к участию в инновационной деятельности.

Краткое описание работы

Школа молодого учителя работает по двум направлениям: профессионализация и социализация.

Для успешной реализации  проекта работа строится в двух параллельных плоскостях:

1).Мониторинговое исследование проблем молодых педагогов как инструмент повышения мотивации и устойчивого интереса молодого учителя к профессиональной деятельности.

2). Система профессиональной адаптации молодых педагогов, основывающаяся на наставничестве и саморазвитии.

 

Планируемые результаты

- повышение научной (методологической, концептуальной) составляющей профессиональной компетенции молодых педагогов;

- успешность вхождения педагогов в систему ценностей современного образования;

- обеспечение готовности молодого педагогического коллектива к принятию и реализации целей и задач стратегии развития Российского образования;

- успешная социализация молодых педагогов в образовательное пространство;

- рост профессионального мастерства молодых педагогов;

- участие в  профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях;

- публикации в научно-методических журналах, сетевых сообществах;

- уменьшение процента молодых педагогов, уходящих из образовательной среды.

Основные участники ШМУ

- молодые специалисты, пришедшие в образование сразу после учебного заведения (со стажем работы до 5 лет),

- начинающие педагоги, которые пришли работать в школу из других областей, а именно, экономики, культуры, технических наук, дошкольного образования,

- малоопытные специалисты, которые окончили педагогические заведения, но долгое время не работали в школе, а затем вернулись к своей профессии,

- педагоги, работающие не по профилю,

- педагогические работники со стажем больше пяти лет, но в условиях модернизации образования вынужденные получать дополнительное образование,

- учителя-стажисты, которым небезразличны новинки в образовании,

- учителя- наставники.

Этапы работы ШМУ

Название этапа

Основные

мероприятия

Сроки

Прогнозируемый результат

Мониторинговое исследование проблем молодых педагогов как инструмент повышения мотивации и устойчивого интереса молодого учителя к профессиональной деятельности.

вхождение в профессиональное образовательное пространство

 

 

 

 

  • Изучение интересов и способностей молодых педагогов  (тестирование, анкетирование, наблюдение, диагностика).
  • Сотрудничество с администрациями школ района по вовлечению молодых педагогов в работу ШМУ.

октябрь

Разработка механизма учёта индивидуальных способностей педагогов для дальнейшей работы ШМУ.

 

профессиональное самоопределение

 

 

 

  • Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога
  • Определение возможностей педагога, выявление личностных качеств

Ноябрь- март

Мотивация педагога на саморазвитие.

 

 Активная деятельность педагога по самообразованию.

проектирование профессионального роста 

 

  • Выявление  затруднений и потенциальных возможностей профессионального роста педагога

Апрель- май

Оказание адресной помощи педагогу

 

Система профессиональной адаптации молодых педагогов, основывающаяся на наставничестве и саморазвитии.

вхождение в профессиональное образовательное пространство

 

  • Составление плана работы ШМУна год
  • Создание микрогрупп (по интересам, по виду деятельности)
  • Составление индивидуальных программ развития

октябрь

Создание мотивации к профессиональному росту

профессиональное самоопределение

 

 

 

  • Тематические семинары, конференции
  • Открытые мероприятия
  • Индивидуальные консультации
  • Взаимопосещение уроков
  • Посещение уроков наставников
  • Работа по теме самообразования
  • Составление методических бюллетеней и памяток для молодых педагогов
  • Освещение работы ШМУ в СМИ и на сайтах школ района и Комитета по образованию Администрации Ребрихинского района.

Ноябрь- март

Повышение научной (методологической, концептуальной) составляющей профессиональной компетенции молодых педагогов.

 

Успешность вхождения педагогов в систему ценностей современного образования.

 

проектирование профессионального роста 

 

  • Защита портфолио молодого педагога
  • Пополнение методической копилки молодого учителя
  • Анализ работы ШМУ за год

Апрель- май

Рост профессионального мастерства молодых педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz